Утверждено

на Внеочередной Конференции РОО «ФШРК»

протокол №_____ параграф ____

от «____»___________ 2011г.

 

Председатель РОО «ФШРК»

В.П. Виноградов

 

 

_________________________

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о Ревизоре
Региональной общественной организации
«Федерация шахмат Республики Карелия»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Ревизор Региональной общественной организации «Федерация шахмат Республики Карелия» (далее по тексту – «Ревизор» и «Федерация» соответственно) является единоличным контролирующим органом Федерации, осуществляющим функции внутреннего контроля за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Федерации, ее органов управления, должностных лиц и работников.

1.2. В своей деятельности Ревизор руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом Федерации и настоящим Положением.

1.3. Ревизор избирается Конференцией Федерации (далее по тексту – «Конференция»)
из числа членов Федерации на срок три года и подотчетен Конференции.

1.3.1. Ревизором не может быть член Правления Федерации (далее по тексту – «Правление»), а также лицо, работающее в Федерации по найму.

1.3.2. Полномочия Ревизора могут быть досрочно прекращены по решению Конференции.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗОРА.

 

2.1. Для выполнения функций, изложенных в настоящем Положении, Ревизор наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2.2. Функции Ревизора:

2.2.1. осуществление контроля за деятельностью руководящих органов Федерации;

2.2.2. проведение ревизий[1], проверок[2] и обследований[3] (далее по тексту – «Контрольные мероприятия»), в частности:

2.2.2.1. проверок соответствия реализуемых Федерацией мероприятий, принятых органами управления решений целям и задачам Федерации, изложенным
в Уставе Федерации (при необходимости – внесение предложений по их корректировке);

2.2.2.2. плановой проверки уставной деятельности Федерации;

2.2.2.3. плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности Федерации (не реже одного раза в календарный год);

2.2.2.4. проверок соблюдения финансовой дисциплины, в частности - использования средств Федерации по назначению;

2.2.2.5. проверок обоснованности операций с денежными средствами, расчетных
и кредитных операций;

2.2.2.6. проверок обоснованности произведенных затрат:

2.2.2.6.1. связанных с текущей деятельностью Федерации,

2.2.2.6.2. капитального характера;

2.2.2.7. проверок расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;

2.2.2.8. проверок управления и распоряжения имуществом Федерации, использования дополнительных доходов от предпринимательской деятельности Федерации, средств специальных фондов.

2.3. Ревизор в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

2.3.1. получать доступ ко всей документации, касающейся деятельности Федерации;

2.3.2. при проведении Контрольных мероприятий - письменно требовать от руководящих органов Федерации:

2.3.2.1. Председателя Федерации (далее по тексту – «Председатель»),

2.3.2.2. Заместителя Председателя Федерации (далее по тексту – «Заместитель Председателя»),

2.3.2.3. членов Правления Федерации

предоставления любых необходимых документов. Указанные документы должны быть представлены Ревизору в течение трех календарных дней с даты письменного запроса;

2.3.3. требовать созыва Внеочередной Конференции или заседания Правления Федерации в случаях, когда выявление нарушений в уставной и/или финансово-хозяйственной деятельности, влекущих за собой угрозу интересам Федерации, требует решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления Федерации. Требование Ревизора о созыве Внеочередной Конференции или заседания Правления передается Ревизором под расписку Председателю с приложением перечня вопросов
для включения в проект повестки дня Конференции или заседания Правления;

2.3.4. получать устные и/или письменные объяснения от любого члена Федерации,
в том числе Председателя, Заместителя Председателя и членов Правления по вопросам, относящимся к деятельности Федерации;

2.3.5. осуществлять взаимодействие с внешними органами контроля и/или аудиторами
по вопросам своей компетенции;

2.3.6. проводить экспертизу причин выявленных нарушений (недостатков), давать руководящим органам Федерации рекомендации по их недопущению впредь;

2.3.7. ставить перед руководящими органами Федерации вопрос об ответственности членов Федерации, включая должностных лиц, в случае нарушения ими требований Устава либо иных нормативных документов Федерации.

2.4. При осуществлении своих функций Ревизор обязан:

2.4.1. надлежащим образом изучать все документы и материалы, относящиеся к объекту Контрольного мероприятия;

2.4.2. представлять Конференции отчет о результатах плановой проверки уставной деятельности и плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности Федерации;

2.4.3. информировать Председателя либо Заместителя Председателя о выявленных нарушениях (недостатках);

2.4.4. не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым Ревизор имеет доступ при выполнении своих функций, а также промежуточные результаты Контрольных мероприятий.

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

3.1. Плановая проверка уставной деятельности Федерации осуществляется по итогам деятельности Федерации за календарный год.

3.2. Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Федерации осуществляется по итогам деятельности Федерации за календарный год.

3.3. Внеплановая ревизия (проверка) уставной либо финансово-хозяйственной деятельности Федерации (как в целом, так и по отдельным направлениям) проводится
в течение календарного года по решению:

3.3.1. самогу Ревизора;

3.3.2. Конференции;

3.3.3. Председателя;

3.3.4. Заместителя Председателя;

3.3.5. Правления;

3.3.6. инициативной группы членов Федерации, состоящей не менее чем из одной четверти членов Федерации.

3.4. Срок проведения ревизии (проверки) – как правило не более одного календарного месяца с даты получения Ревизором соответствующего решения.

3.4.1. По мотивированному решению Ревизора срок проведения ревизии (проверки)
может быть увеличен. В данном случае причины увеличения срока должны быть отражены в Отчете Ревизора.

3.5. Результаты ревизии (проверки) оформляются в виде Отчета Ревизора.

3.6. После окончания ревизии (проверки) копии Отчета Ревизора направляются:

3.6.1. инициаторам ревизии (проверки),

3.6.2. Председателю.

3.7. Порядок и сроки проведения обследования определяются Ревизором самостоятельно.

3.8. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны оказывать Ревизору содействие при осуществлении Контрольных мероприятий, создавать Ревизору необходимые условия для работы.

 

4. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

4.1. Отчеты Ревизора подшиваются в Книгу Отчетов Ревизора (далее по тексту – «Книга»).

4.1.1. Хранение и сохранность Книги обеспечивает Ревизор.

4.1.2. С содержанием Книги может ознакомиться (при необходимости – получить выписки) любой член Федерации.

4.2. Ревизор может быть приглашен для участия в экспертизе проектов нормативных документов Федерации.

4.3. При проведении Контрольных мероприятий Ревизор не должен вмешиваться
в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля.

4.4. Ревизор несет ответственность за достоверность результатов проводимых им Контрольных мероприятий.

 



[1] Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной
и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций.

[2] Проверка – контроль и/или анализ, проводимый на предмет установления соответствия реального, истинного образа/состояния установленному стандарту, образцу, правилу.

[3] Обследование - изучение, анализ состояния/деятельности.